Водителей обязали переобувать машины зимой

Водителей обязали переобувать машины зимой

Теперь все водители обязаны менять летний комплект резины на зимний. Больше нельзя ездить на летней покрышках в декабре, январе и феврале

В регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» сказано, что зимняя резина должна быть на всех колесах автомобиля. Запрещено ставить на одну ось шины разного типа, в том числе отличающихся моделей. Обходят стороной эти правила только большегрузы, легковые автомобили и легкие грузовики обязаны переобуваться.

Существуют перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств разных категорий транспорта:

  • Шины на мотоцикле (категория L) должны иметь глубину протектора более 0,8 мм;

  • Грузовики и прицепы к ним (категории транспорта N2, N3, O3, O4) обязаны быть в шинах с глубиной протектора более 1 мм;

  • Легковые автомобили, грузовики менее 3,5 тонн и прицепы определенного типа (категорий транспорта M1, N1, O1, O2) должны иметь шины с протектором глубиной более 1,6 мм;

  • Автобусы (категории M2, M3) должны быть обуты в шины с глубиной протектора более 2 мм.

  • Зимнии шины должны быть с глубиной более 4 мм.

Новые поправки относятся ко всем регионам страны, даже южным, где зимой редко бывает снег и гололед. 

При этом санкции за нарушение нового правила пока не предусмотрены, хотя он обсуждается уже с 2016 года. Депутаты предлагают штрафовать нарушителей на 2000 рублей, но до принятия закона дело пока не дошло. 

Однако эксперты утверждают, что если автомобиль на летней резине станет виновником ДТП, а экспертиза установит, что причиной стали летние покрышки, то это, соответственно, является нарушением регламента. Это может стать фактором в пользу виновности водителя. Но такая практика применяется к сложным авариям, для разбора которых назначается экспертиза. 

Еще одно нововведение — запрет на использование транспортных средств с шипованной резиной в июне, июле и августе. Также в течение года можно эксплуатировать автомобили со всесезонными и нешипованными зимними покрышками. 

Кроме того, в нововведении сказано, что сроки, по которым нужно ездить на той или иной резине, устанавливают региональные власти. То есть, переобуваться обязательно до 1 декабря, нужно будет не во всех регионах страны. 

Зимняя и летняя резина: отличия

В зимнюю резину переобувают машины с наступлением холодов, а в летнюю, соответственно, с наступлением теплого времени года. Эти виды покрышек отличаются не только протектором, но и своим составом.

Так зимние шины при холодных температурах не теряют свою гибкость и за счет особого химического состава позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние шины работают иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление только при теплых температурах. Это связано с тем, что при высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким. 

Еще существуют всесезонные шины, которые соединяют в себе свойство летних и зимних шин, но их все равно нельзя назвать идеальными, так как при всех своих плюсах они не могут обеспечить машине  максимальное сцепление с дорогой при высоких плюсовых и низких минусовых температурах.

Что еще нового в этой сфере?

  • В ноябре в силу должен был вступить приказ Министерства здравоохранения об обязательных анализах для водителей. Из-за чего справки для прав могли подорожать на несколько тысяч рублей. Но пока что приказ отложили до 1 июля. Его не отменили, а только перенесли дату вступления в силу. Власти обещают пересмотреть цены на анализы и придумать новый порядок. 

  • 21 декабря в Техрегламент Таможенного союза добавляют более жесткое экологическое ограничение — шестой экологический класс для транспорта. Нововведение предполагает, что что концентрация в выхлопных газах должна быть менее 130 граммов на километр пути. В Европе такие правила действуют еще с 2015 года, в России они коснутся легковых и грузовых автомобилей. Однако новый класс «Евро-6» не означает появление  каких-либо ограничений для машин стандартов «Евро-4» и «Евро-5».  

  • С 1 декабря в стране появилась обязательная маркировка товаров на некоторые группы изделий, которые до этого не маркировались. Сюда, например, относятся автомобильные шины и покрышки. Маркировки, как считают власти, помогут уменьшить количество нелегальных товаров в магазинах. Теперь покупатели смогут отследить всю историю продукта — от производства до прилавка. 

Обратная связь

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, Политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением