Можно ли отказаться от страховки

Можно ли отказаться от страховки

Термин «период охлаждения» в страховании знаком не каждому, однако еще с 1 января 2018-го года у покупателей страховок появилась возможность отказаться от не отвечающих потребностям или нежелательных услуг.
«Период охлаждения» в страховании — это срок, в течение которого страхователь, при соблюдении ряда условий, может отказаться от договора и вернуть деньги.

Правило «периода охлаждения» действует:

  • в том случае, если страхователь является физическим лицом;
  • в течение 14 календарных дней с момента заключения страхового договора (страховые компании могут установить и более длительный период).

Согласно этому правилу, вы можете отказаться от следующих видов страхования:

  • страхование жизни на случай смерти или дожития до определенного возраста;
  • страхование жизни с условием периодических страховых выплат — рента, аннуитет — при возможности участия страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
  • страхование от несчастных случаев, болезней;
  • добровольное медицинское страхование;
  • страхование средств наземного транспорта;
  • страхование имущества;
  • добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (каско);
  • страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
  • страхование финансовых рисков.

Несмотря на все вышеперечисленное, если в договоре со страховой компанией не указано обратное, вы не можете отказаться от:

  • обязательного туристического страхования;
  • обязательной «Зеленой карты» — международного страхового полиса автогражданской ответственности;
  • страхования профессиональной ответственности (в соответствии со ст. 18 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате данный вид страхования является обязательным для ведения нотариальной деятельности);
  • медицинского страхования (для получения разрешения на работу при отсутствии российского гражданства).

Также нельзя полностью отказаться от страхования недвижимости по ипотеке, но существует возможность сменить страховщика, что, тем не менее, может повлечь со стороны банка требование о досрочном погашении займа.

Какую часть страховой выплаты можно вернуть?

  • полную стоимость, если страховка еще не вступила в действие;
  • часть суммы стоимости, если страховка действует какое-то время, но страховой случай не наступил;
  • только страховую выплату, если страховка действует и произошло наступление страхового случая.

Что предпринять, если вы решили отказаться от действующей страховки:

  • тщательно взвесьте решение — добровольное страхование часто может влиять на параметры кредитного договора. В том случае, если вы оформляете кредит, а после собираетесь отказаться от страховки, пусть даже это происходит в рамках «периода охлаждения», в зависимости от условий банка-кредитора процентная ставка может возрасти;
  • проверьте, попадает ли ваша страховка под действие «периода охлаждения» — если вы примете решение расторгнуть страховой договор в не охватываемый данным правилом период, страховщик не обязан возвращать деньги;
  • подготовьте письменное заявление на расторжение договора. Сопутствующими документами для него будут: паспорт, банковские реквизиты, оригинал договора страхования (предоставляется по требованию страховщика).

Если вы предоставили все документы, и не существует иных противоречащих условий, договор будет успешно расторгнут и страховка перестанет действовать.

Деньги должны быть возвращены в течение 7-10 рабочих дней (со дня получения письменного заявления и документов). Возврат может быть осуществлен как наличными — в кассе, так и безналичным переводом на счет.

Обратная связь

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, Политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением