Как вернуть деньги за путешествие, отмененное из коронавируса?

Как вернуть деньги за путешествие, отмененное из коронавируса?

Сегодня разбираемся, как вернуть деньги, если ваше путешествие отменилось из-за Covid-19. 

Во-первых, в российском законе сказано, что услуги должны быть безопасны для потребителя, а если жизнь и здоровье туриста под угрозой, то он может расторгнуть или изменить договор об оказании услуг. Доказать это просто — нужно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти — указания Роспотребнадзора и Ростуризма. В этом случае туроператор обязан вернуть деньги за тур. Обратиться нужно с письменным заявлением в произвольной форме.

Кстати, вернуть деньги можно даже в том случае, если в стране, в которую планировалось путешествие, не введен карантин. Стремительное распространение коронавируса тоже является основанием для расторжения договора. Однако в этом случае туристу все же придется возместить туроператору расходы, которые он понес. 

Как вернуть деньги за авиабилеты?

Если билеты возвратные, то проблем возникнуть не должно. От авиакомпании положена компенсация — полная или за вычетом штрафа по правилам авиакомпании. Если билет невозвратный, вернуть его, возможно, будет сложнее. 

Как вернуть деньги за бронь отеля или квартиры?

Для начала нужно обратиться туда, где турист бронировал жилье — в гостиницу, отель, хостел или на сервисы бронирования. Большинство из них ввели правила для тех, кто бронировал жилье на даты, в которые случилась пандемия. Однако в некоторых случаях невозможность поездки придется доказывать— с помощью информации об отмененных рейсах или распоряжений правительства.  

Что делать, если в выплате отказали?

По закону турист имеет полное право расторгнуть или изменить договор с туроператором, авиакомпанией или гостиницей. Причина — изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. 

Инструкция:

  1. узнайте, входит ли страна, в которую вы планировали совершить путешествие, в список стран с действующим режимом угрозы безопасности туристов;

  2. оформите расторжение договора о реализации туристского продукта в офисе турфирмы. Для этого подайте заявление. Оно составляется в произвольной форме в двух экземплярах — один остается у вас, другой у туроператора;

  3. для придания заявлению юридической силы нужно сослаться на статьи закона, без которых документ будет выглядеть необоснованным. Можно сослаться на статью 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» или статью 7 ФЗ «О защите прав потребителей”;

  4. деньги должны вернуть в течение 10 дней с момента написания заявления о расторжения договора. 

Обратная связь

Отправляя данные, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, Политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением